КАЗАХСТАН, АЛМА-АТА
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ
Владислав Ермаченко
Моё первое знакомство с автомобилем Dodge Viper произошло в возрасте примерно четырёх лет. На дворе был 1989 год – General Motors (тогда марка принадлежала данному концерну) как раз выпустил первое поколение «гадюк» (Viper – англ. – гадюка). Откуда в то время в «совке» Dodge Viper? – спросите вы. А я отвечу. Viper был не настоящим, это была лишь игрушка, привезённая другом отца – хоккеистом, – мне в подарок из Канады. Но какая это была игрушка! Точная масштабная копия оригинала, на батарейках, с пультом управления, со всей функционирующей светотехникой, с открывающимися дверками и человечком за рулём J Тогда я, естественно, не знал, что это за машина, но в одном был уверен точно – эта тачка гораздо круче доступных тогда советским детям игрушек такого же типа на «базе» ГАЗ-24 J По причине моего очень юного на тот момент возраста, Dodge прожил недолго. Но детская память отчётливо сохранила этот яркий образ, ассоциирующийся с таким тогда ещё неведомым западом, казавшимся в эпоху крушения Второй Империи раем на земле…
Шли годы. Viper периодически напоминал о себе с телеэкранов, мелькая то в роли гонщика в чемпионатах американских кольцевых серий, то в роли верного спутника суперзвёзд в голливудских фильмах, нет-нет да мелькал в глянцевых журналах. В последнее время он даже стал появляться в алма-атинских газетах с объявлениями о продаже б/у автомобилей. «Ну ничего себе! – подумал я, – шикует южная столица, однако». Но сейчас, как известно время уже не то, что раньше – всевозможных суперкаров во всевозможных вариантах тюнинга и стайлинга мы все уже вдоволь насмотрелись. Так что теперь вид этой машины в стоке как-то особо не возбуждал (я психику имею в виду J). Но тут произошло это!
Как-то в один из самых обычных дней проверял я свой е-мэйл и увидел письмо от главного редактора нашего любимого «ТА» Петра Владиславовича Лихолитова. Письмо от редактора отличалось лаконичностью и имело примерно следующее содержание: «Влад, ты можешь сделать материал об этом автомобиле из Алма-Аты?». К сообщению прилагалось фото «этого автомобиля». То, что я увидел, вызвало у меня в хорошем смысле слова шок! Такая же реакция наблюдалась и у некоторых моих собеседников по «аське», которым я тут начал рассылать фото, сумев при этом сопроводить изображение лишь одним словом: «Смотри!». Далее шли контакты владельца машины и студии, её тюнинговавшей. И этот факт вызвал не меньшее удивление. Ведь изначально я подумал, что тачку так и доставили в таком виде из Штатов, где она успела пройти через руки ребят из, например, West Coasr Customs или Unique Motorsport. «Ну да, красивая машинка, не спорю. Но о чём тут писать?» – мелькала в голове первая мысль после возвращения в адекватное состояние. А писать надо было, оказывается, о том, что всё это делалось в Алма-Ате парнями из ATC-Studio. И опять мысль: «Да, в Алма-Ате не только дофига бабла, там и с кадрами всё в порядке». С ними и заодно с хозяином авто и связался по «электронке».
Выяснилось, что хозяина зовут Дмитрий Дмитриев, ему на данный момент 34 года, проживает в Алма-Ате, занимается бизнесом, на автомобилях ездит с момента получения «прав» в 18 лет, за весь уже довольно продолжительный период своего водительского стажа сменил великое множество машин. Этот Dodge Viper 2006 года выпуска версии SRT купил в Риге, находясь там по служебным делам. Это была, что называется, любовь с первого взгляда. И тут же поставил новообретённый суперкар на железнодорожную «сетку» (или пригнал сам – уточнить). Таким вот образом этот экземпляр и очутился в Алма-Ате. Но любой автомобиль, будь он хоть Dodge Viper, хоть Ferrari California, при всей своей, казалось бы, эксклюзивности (ввиду малого тиража и высокой стоимости) всё равно остаётся стандартным. И с целью придания своему «Вайперу» ярко выраженной индивидуальности наш герой обратился в ATC-Studio. «Дима, мы прокачаем твою тачку» – ответили ему там.
В «стоке» Viper был выкрашен в светло-синий цвет, а все кузовные элементы были установлены ещё на заводе теперь уже конгломерата Daimler-Chrysler. С кузова всё и началось. Точнее, с компьютерного макета нового обвеса. Хозяину спорт-кара были предоставлены несколько вариантов нового облика авто. В итоге после долгих раздумий Дмитрий остановил выбор именно на том, какой мы имеем счастье наблюдать. После этого тюнингеры приступили непосредственно к практике. Ими были безжалостно выброшены передние крылья, передние же бампер и оптика. Передние крылья и бампер, воздухозаборник на крышу, спойлер, дополнительные стайлинговые элементы на задний бампер и пороги были изготовлены с чистого листа по тем самым компьютерным макетам, которые выбрал Дима. Лично я впервые столкнулся с тем фактом, что «фирмовый» обвес (можно даже сказать – бодикит) был изготовлен в Казахстане, а не доставлен в готовом виде из Японии или США. Всё это добро вместе с оставшимися нетронутыми элементами кузова (а таковых, как вы заметили, осталось мало) было выкрашено в ну очень чёрный цвет. И всё это оказалось увенчано ксеноновой оптикой, состоящей из отдельных элементов Hella. Точки ближнего и дальнего света были вмонтированы в передний бампер, а противотуманные фары в крылья. Новые «световые установки» оказались не только красивыми – благодаря им обзор дороги в ночное время улучшился многократно. Также лампы поворотников, габаритных огней и задних фонарей заменили светодиодами. Ими же теперь подсвечивается и логотип на крышке багажника.
Благодаря всем этим действиям внешний вид «Вайпера» изменился до неузнаваемости. В имидже заметно прибавилось спортивности, агрессии и, конечно же, неповторимости. И узнать в этой машине ту, что сошла с конвейера, удаётся не сразу. Да и назвать авто «гадюкой» теперь уже язык не повернётся. Может, в оригинале модель машины звучит и красиво, но в переводе на наш родной язык всё же как-то теряет свою благозвучность. Как же теперь величать спорткар? Ответ пришёл сам собой в момент фотосессии. Вы только посмотрите на этот спокойный, уверенный взгляд. Возможно, удав? Но, приглядевшись, можно обнаружить хитрый прищур кобры, готовой в любой момент броситься на добычу. Да и лени удава в поведении машины не наблюдается, зато с молниеносностью кобры её характер на дороге можно сравнить запросто. А если ещё учесть, что данная «рептилия» обитает в горной местности, а именно в Алма-Ате, можно смело дать «Доджу» прозвище Змей Горыныч. Только в отличие от своего сказочного прототипа наш герой не такой. Он как-то добрее, что ли J Но это только если его не провоцировать. На светофорные гонки, например. В противном случае, от противника ничего не останется. Точнее останется он сам. Далеко позади.
И именно об этом – о поведении на дороге, – мы сейчас и поговорим. Стоит отметить, что эксклюзивный бодикит делался не только красоты ради, но и для улучшения управляемости и аэродинамики. А управляемость улучшилась заметно. Теперь машины словно утюжить дорожное полотно, прижимаясь к нему, что называется, всем телом. При прохождении поворотов на высокой скорости, качество, знаете ли, очень полезное. Тем более, что максимальная скорость «Доджа», агрегатированного 505-сильным V10 от придворной «Крайслеру» конторы SRT. 505 «лошадок» – это в стандарте. На деле же мощность ещё более возросла после установки прямоточной выпускной системы, опять же изготовленной с нуля из нержавеющей стали. Она, в свою очередь, создавалась не только для облегчения «дыхания» двигателя, но и для красоты тоже. Больше ничего ни в двигателе, ни в узлах и деталях, с ним сотрудничающих, трогать не стали. Это же Dodge Viper SRT, в конце концов. И так всё на высоте. То же касается и ходовой части и тормозной системы.
New Look машины – жесть! Харизма у тачки и была-то мощнейная, а сейчас так вообще бешеная! Даже в статичном положении «Вайпер» завораживает, заставляя на время терять дар речи, а потом еле слышно издать что-то вроде «Oh, my God!». Что уж говорить о том, когда в замке зажигания поворачивается ключ, и всё пространство вокруг наполняется низким, размеренным, и главное – солидным рокотом. Срыв с места и само передвижение на «Додже» словами не передать. Лучше подольше посмотрите на картинки и включите фантазию. Думаю, у вас получится.
С новым обликом автомобиля связан один забавный случай. Однажды Диму остановил за какое-то незначительное нарушение ПДД сотрудник ГАИ. И пока удивлённо рассматривал машину, задавал вопросы из серии «сколько жмёт/сколько жрёт», забыл, за что именно хотел оштрафовать Дмитрия. Пришлось отпустить.
Теперь, как бы сказали на родине «Доджа – «Welcome aboard!» – «Добро пожаловать на борт!». Салон был перетянут с применением натуральной кожи и алькантары. Может быть, благодаря этому и было создано удачное сочетание шика и спортивности. Ещё установили акустическую систему, состоящую из головного устройства и 6-ти (если не правильно, уточнить) динамиков. Всё марки Clarion. Басы «качает» сабвуфер Hertz Energy. Особых музыкальных предпочтений у Димы нет, но, по его словам, за рулём «Вайпера» всегда хочется слушать музыку потяжелее, что-то вроде Lostprophets и Avenged Sevenfold, например. The Offspring сюда тоже очень хорошо подходит. При этом главное – уметь контролировать себя, чтобы особо не отжигать под провоцирующие на это агрессивные гитарные риффы и барабанные ритмы. 505 «лошадей» и «максималка» в 320 км/ч – это, знаете ли, не шутки.
В различных автоспортивных соревнованиях Дмитрий не участвует. Не испытывает необходимости в таком виде самовыражения. Его Dodge Viper в тюнинге – это уже самовыражение. Видимо, его владелец по психотипу относится к размеренным эпилептоидам (умничаю). Да и зачем гоняться? Нет, рейсеры, конечно, крутые ребята, без сомнения. Но ЭТО – совсем другой уровень. А вот в выставках тюнинга и автошоу поучаствовать – иногда можно выкатиться, себя показать. Так, иногда – продемонстрировать широкой общественности, на кого надо равняться в этой жизни J. И какая-нибудь мания величия тут и близко не стояла. Это, повторюсь, уже совершенно другой уровень.
А ещё, это… Дима… Ты знаешь… Я тоже влюбился эту машину. К тому же в скором времени со своей группой собираюсь стать звездой Так что, как раскрутимся, обязательно куплю себе такую же! И, конечно же, обязательно затюню. Даже наверно ещё покруче!
Журнал «Тюнинг Автомобилей» за март 2009 г.