ИМПЕРИЯ ТАМЕРЛАНА
Есть на свете такой человек – Тамерлан Сангариев. Живёт он в Алма-Ате, что в Казахстане, и очень уж нравятся ему автомобили марки BMW. Привлекают они тёзку знаменитого полководца высоким уровнем ходовых качеств, а также комфортом и надёжностью (как бы содрать бабла с баварцев за рекламу? – прим. авт. J). И вот дожился Тамерлан до того, что пару лет назад приобрёл «с нуля» родстер BMW Z4. Но обо всём по порядку.
ПЕРВЫЙ ПОХОД
Сейчас Тамерлану 28 лет, и ездит на автомобилях он уже очень давно. Так вот, вдоволь пресытившись различными тачками (абсолютно все они являлись продуктами от Bayerische Motoren Werke, притом с каждым разом всё престижнее), в 2004 году парень решил, что «стандартов» с него хватит. Тогда средством передвижения и самовыражения персонажа со страниц данного выпуска «ТА» была «бэха» третьей серии в кузове E46. И вот как раз с самовыражением-то и возникли проблемы – машина была «на полном стоке». И именно поэтому «биммеропочитатель» и решил – пора бы и о тюнинге задуматься. И обратился Тамерлан в ATC-Studio, и «наворотили» его машину там тотально! J Всё-таки имя героя нашей публикации поневоле вызывает ассоциации с известным рекламным роликом казахского режиссёра Тимура Бекмамбетова из цикла «Всемирная история», снятого для «Банка Империал» в середине 90-х J. Ну и, естественно, с нашумевшими «Дозорами». Вот так, полным тюнингом, а точнее больше стайлингом «тройки», завершился первый «поход Тамерлана» в алма-атинскую компанию ATC-Studio.
Поездив какое-то время на «трёшке», «бумероводу» захотелось выделяться «ну аж ваще». И тогда возжелал Тамерлан баварское авто с индексом Z4. «Зеток»-«четвёрок» тогда, в 2006 году, в Алма-Ате не было ни одной. В салоне официального дилера сказали, что если заказывать такой автомобиль, ждать придётся очень долго. Но тут вмешался случай. Одна Z4 уже была на пути в Алма-Ату. Её заблаговременно заказал один местный банк (опять банк!), чтобы разыграть среди своих вкладчиков, стимулируя тем самым их активность. В салоне Тамерлану поведали об этом факте. На всякий случай дилер взял у ставшего уже постоянным клиента контактные данные. Все стали ждать дальнейшего развития событий.
БИТВА ПРИ «РАМСТОРЕ»
Когда, наконец, машина прибыла в пункт назначения и была выставлена в качестве рекламы депозитов банка на всеобщее обозрение в алма-атинском «Рамсторе», спокойной жизни Тамерлана Сангариева пришёл конец. Днями и, даже представьте – ночами! J – большинство его дум были о том, как бы заполучить желаемое. Открыть депозит в банке и надеяться на выигрыш даже в мыслях не было – у настоящих «решающих» парней свои методы. В голове у Тамерлана созревал хитрый план.
И вот объявлены результаты розыгрыша. Изначально Тамерлан хотел поступить в лучших традициях предприимчивых жителей южных регионов Страны Советов, которые в те времена частенько выкупали четырёхколёсные призы у граждан, вытянувших счастливый билетик в «Автомотолотерее СССР». Напомним самым молодым представителям нашей аудитории, что тогда, чтобы приобрести новый автомобиль, даже при наличии средств нужно было ждать годы. Если интересуют подробности – почему так, – спросите у родителей J Но вернёмся к нашей теме. Итак, Тамерлан захотел перекупить главный банковский приз. Но на деле всё оказалось даже проще. Обладатель главного приза сам обратился в автосалон с целью получить эквивалент «бэхи» в твёрдой наличности. И тут-то дилеры вспомнили про парня, который интересовался «зеткой». Чем всё это закончилось, думаю, вы и сами прекрасно понимаете.
Ездить на автомобиле, представленном в полуторамиллионном городе в единственном экземпляре было просто мегакруто! Да что там город – скорей всего, на весь Казахстан эта BMW Z4 была одна единственная! Но вскоре в Алма-Ате начали появляться другие «зетки», да и к тюнингу, как ко всему хорошему, привыкаешь очень быстро. Тем более, как вы уже знаете, Тамерлан «подсел» на это дело (тюнинг, то бишь) ещё со своей предыдущей «ласточкой». Что дальше? Правильно! 2007 год – второй поход в ATC!
НЕБЕСНЫЕ СТРАЖИ
BMW – изначально авиационная марка, поэтому весь внешний тюнинг решили делать в соответствующем стиле – обвес, схожий с дизайном фюзеляжа современных боевых воздушных машин; выхлопная система, подобная в своём внешнем облике соплам реактивных двигателей; и в завершении всего – аэрография на ту же тему. Тамерлану хоть и нравилась Z4, но всё её «слишком простые» формы владельца не устраивали –
захотелось придать больше спортивности и агрессии. Поэтому были заменены на «дизайнерские» бампера, пороги и спойлер. Как уже было, сказано, в авиационном стиле. К тому же, по заверениям хозяина авто, это ещё и улучшило аэродинамические свойства. Выпускную систему прямоточного типа также изготовили с чистого листа в ATC-Studio. На капоте художники студии предложили изобразить два истребителя, летящих над ночным мегаполисом. Тамерлан идею одобрил. Вообще, изначально самолёты любимой (нынче автомобильной) марки Тамерлана использовались далеко не в мирных целях. Самолёты же на капоте «зетки», по всей видимости, лишь охраняют мирную жизнь большого города. А заодно и, символически, владения Тамерлана – его автомобильную империю под флагом BMW.
БОЕВЫЕ ТРОФЕИ
Империя, между тем, всё расширяется. Выражается это в завоевании всё новых и новых трофеев на различных выставках и конкурсах тюнинга и аэрографии. Например, сразу после завершения всех работ по «наворачиванию» машины, Тамерлан принял участие в алма-атинском «Автошоу 2006» на конкурсной основе. По условиям конкурса, можно было выставить свой эксклюзивный автомобиль лишь в одной номинации. Было принято решение соревноваться в красоте и изящности аэрографии, так как тогда в Казахстане это было совершенно новое направление в тюнинге. Итог – заслуженное первое место. Сложнее всего было не выиграть главный приз, а внимательно смотреть за зрителями, которые так и норовили сфотографироваться, опершись пятой точкой на капот авто J Особо пристальное внимание уделялось девушкам на высоких и, что самое страшное, острых (!!!!!) каблуках. Те ведь могут и залезть на «полотно». И мало ли что – ещё поцарапают произведение современного искусства! Женскую красоту Тамерлан, конечно, ценит, но не настолько же, чтобы от этого страдала любимая машина J.
А в данный момент времени Тамерлан Сангариев в третий раз обратился в свою любимую тюнинг-компанию – теперь с целью «наворотить» новый BMW M6. Техническую начинку решили оставить без изменений – «эмка» и так неплохо «прёт». На недавно построенной по всем современным стандартам новой автомагистрали Алма-Ата – Астана Тамерлан на своём новом приобретении разогнался до 330 км/ч. Но индивидуальный стиль – это святое.
P. S. А ещё – помните компьютерную игрушку 1998 года Need For Speed: High Stakes? Согласитесь, снимки «зетки», сделанные на нашей фотосессии, напоминают одну тамошнюю локацию в Канаде. И машина там была почти такая же. А «почти» – потому что в игре была «восьмёрка».
> СВЕРИМ ХАРАКТЕРИСТИКИ
BMW Z4
ДВИГАТЕЛЬ
3,0 литра, 272 л. с.
ТРАНСМИССИЯ
6-ступенчатая КПП-«типтроник» SMG
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА
ATC-Studio
ДИСКИ И ШИНЫ
18-дюймовые легкосплавные диски Brock
шины GoodYear 235/40 R18
ЭКСТЕРЬЕР
Обвес (передний и задний бамперы, спойлер, пороги) ATC-Studio
Аэрография на капоте
>ЭТО МОЯ МАШИНА
ТАМЕРЛАН САНГАРИЕВ
Возраст: 28 лет
Род занятий: предприниматель, занимается внедрением энергосберегающих технологий
Хобби: кикбоксинг, автогонки
Автор текста Владислав Ермаченко.
Журанал «Тюнинг Автомобилей» за сентябрь 2009.